«Вы должны планировать так, как это делает пожарное отделение: там не могут предугадать, где будет следующий пожар, поэтому они формируют энергичную и эффективную команду, которая сможет реагировать как в обычных, так и непредвиденных ситуациях».

Эндрю Гроув, СЕО компании «Intel»

 

Представим распространенную ситуацию, когда руководитель, не умеющий ставить четкие задачи, формулирует пожелание команде в стиле: «Нужно сделать так, чтобы было хорошо». При том, очевидно, что каждый отдельный сотрудник имеет собственное представление о том, что такое «хорошо». Что мы получим в результате подобной постановки задачи? Задача выполнена не так, как видит это руководитель. Последствием, в лучшем случае, будет потеря инициативы сотрудников. Или другой пример характерной ситуации. Руководитель работает по принципу «Делаю всё сам и неплохо». Такой подход приводит к коммуникативной проблеме с подчиненными и как результат бизнес перерастает своего основателя.

Опыт показывает, что эффективным решением в подобных ситуациях, где отсутствует общее видение целей и исключена практика делегирования задач, является Management team. В мировой практике Management team (далее как Команда директоров) - это новый подход в управлении и организации решения бизнес-задач в быстро меняющихся условиях. Он образовался еще и как ответ на растущую конкуренцию. Компании, входящие в список Fortune, как раз и включают в стратегию развития «сотрудничество и командную работу на самых высоких позициях управления».

Для нас Команда директоров предполагает: организация и управление совместной деятельности, взаимный контроль, взаимопомощь и взаимозаменяемость, постановка общих ценностей и целей, коллективная ответственность, развитие и использование, как индивидуального, так и группового потенциалов.

Словом, формирование с командой общего видения того, каким должен быть результат- единственно верный путь для развития компании. Совместное участие менеджеров с руководителем в управлении компании, а также грамотное использование потенциала каждого сотрудника – это современный подход построения команды.

Для Adler Group командная работа директоров – это адаптация под меняющийся рыночный «климат». Это неизбежные правила игры, когда твои партнеры крупные мировые производители.  

Первой и очень продуктивной попыткой внедрения командной работы в стратегию управления компании стала поездка директоров в самаркандский филиал 22-23 октября.

Слева направо: руководитель отдела маркетинга Умид Эргашев, финансовый директор Отабек Хаятов, директор по торговым операциям Андрей Мирумянц, коммерческий директор Даврон Абидов, генеральный директор компании Фатхулла Садыков, руководитель юридического отдела Анастасия Домникова, начальник службы казначейства Шерзод Тулаганов, менеджер по развитию персонала Владислав Ким, директор по развитию бизнеса Нодир Рахимов.  

 

Первый день визита в Самарканд был посвящён полевому визиту. Это своего рода внешний аудит качества работы самаркандского филиала, но в отличие от регулярных аудитов, проводимых супервайзерами, руководство компании провело мониторинг представленности распространяемой продукции в торговых точках, а также хранение ее на складах.  Целью было выявить недочеты и устранить их. 

 

Вечером этого же дня руководство компании встретилось с торговой командой филиала для обсуждения текущих проблем. Встречу открыл Фатхулла Садыков, затем слово взял Даврон Абидов. Сотрудники делились своим мнением и пожеланиями касательно рабочих процессов. Встреча носила неформальный характер, на ней не присутствовало руководство филиала, чтобы каждый мог в свободной форме высказаться.

Визит в Самарканд совпал с важным мероприятием внутри компании. В текущем году, внутри компании образовалось три новых проекта, два из которых уже отдельные юридические компании.

23 октября в стенах самаркандского филиала были презентованы проекты Adler Group: Маркетинговое агентство Division (руководитель Умид Эргашев), бизнес-школа Sales Expert (руководитель Владислав Ким) и совершенно новый отдел внутри компании - Sales Operations, который возглавляет Андрей Мирумянц. Во время презентации, выступающие рассказали о проектах,  о проделанной работе, о командах и поделились планами на будущее.

По завершении презентаций проектов руководство компании приступило к обсуждению двухдневного визита в самаркандский филиал. Это позволило быстро среагировать на текущую ситуацию и дало ответы на вопросы ведения бизнеса в Самарканде и самой компании в целом.

 

Вот что говорит Даврон Абидов, коммерческий директор Adler Group, о поездке в Самарканд и о командной работе директоров:

“Территория и дистрибьюция - это сферы, которыми занимается непосредственно коммерческий отдел и высшее руководство. Другие немаловажные функции (юридические или финансовые) они зачастую косвенно участвуют в жизни развитии полей. Основной фокус - это то как мы присутствуем на территории и с какими вопросами мы там сталкиваемся. Мы решили внедрить практику, когда команда директоров выезжает на полевой аудит. По итогам была организована сессия, где мы объединили вопросы, с которыми столкнулись в первый день на территории и другие актуальные вопросы, которые каждый директор держал у себя в голове. Мы смогли актуально это наложить на свой свежий опыт, когда команды, которые традиционно с полями не работают, такие как финансовый, юридический  и маркетинговый отделы тоже смогли через фильтр полей, присутствия на территории видеть перспективы наших стратегических вопросов.”

Подводя итог первого опыта командной работы директоров, для нас стало очевидно, что наша компания сумела успешно использовать этот метод управления. Объективная реальность - развиваться в этом направлении. Мы повысим конкурентоспособность нашего бизнеса, улучшим как операционные процессы внутри самой компании, так и понимание между отделами. А что самое главное мы сформируем общее видение целей и ценностей компании, повысим вероятность принятия более проработанных, качественных решений и скорость их внедрения.